Дмитрий Шестаков: «Самое главное для актёра – это самодисциплина и саморазвитие»
2 февраля 2019 года
Редакции ВЫБИРАЙ.РУ посчастливилось пообщаться с одним из членов семьи дружного коллектива драматического театра Дмитрием Шестаковым, который рассказал нам о своей профессии, и о работе, в нашем всеми любимом театре, о том, как проходит жизнь актера на сцене. От мелких трудностей, до слез от смеха.
Как вы попали в театр? Почему решили стать актером?
« - В театре я работаю с 7 ноября 2012 года, уже 7 лет скоро будет. Актером я решил стать в школе. В 5 классе я пошёл в КВН и мне очень понравилось быть на сцене. У меня вся семья железнодорожники, они были против того, чтобы я стал актером. Сам я тогда поступил в политен на антикризисное управление, после года обучения там, думая, что актерская судьба мне не светит, узнал (живя всю жизнь в Чите), что у нас есть училище культуры. Я перевелся туда и вот так связал свою судьбу с театром. Сейчас работаю в театре и недавно снялся в кино. Снимает его Николай Николаевич Гадомский - художественный руководитель театра. Фильм «Грех рыжих убивать» про войну. Если все пойдет по плану, то 9 мая ждем на премьеру в Удокан»
Бывало ли такое, что путали или забывали слова на сцене?
« - Это происходит, когда один и тот же спектакль очень часто играешь, например, мы играли Сказку о Царе Салтане, там по 3 сказки в день, за новогоднюю компанию мы их 48 штук отыграли, каждый день одно и тоже по три сказки, перерыв между ними час. И настолько все заедает. Вроде должен на автомате говорить, а нет, иногда в такой ступор встаешь, блин, что сейчас делать? И причем это не где-то там за кулисами происходит, а ты на сцене сидишь и думаешь «аа, а что делать-то? Куда идти? Что говорить?» Иногда партнёры подхватывают за тебя, что-то скажут, а иногда и не подхватывают»
Как вы выходите из этого положения?
«Висит пауза, доля импровизации, как и почти в любом спектакле. На сцене ты не можешь перед зрителем опозориться, у тебя что-то щелкает, и ты вспоминаешь, язык сам говорит.»
Расскажите о смешных моментах, которые происходят во время спектакля.
«Смешные моменты бывают постоянно. Был спектакль «Мертвые души». Есть у нас в «вводной» актер (в «вводной», это когда роль до этого играл другой человек) и как-то на спектакле у него ус отклеился, и он стоит, рукой его держит и разговаривает, а у него, видно, что аж слёзы из глаз, потому что сейчас засмеется, и он на последнем дыхании этот текст договаривает. Ну и мы фишку поймали его постоянно «подкалывать». Вчера он вообще текст не договорил. Я его спрашиваю: «А не Наполеон ли он?» про Чичикова. Он должен крикнуть «Да, Наполеон!» и потом все уходят со сцены. Мы на него смотрим, улыбаемся, он рассказывает, мы ему рожицы корчим, потому что спиной в зал стоим. И все, он давай смеяться. Понимает, что ничего договорить не может и просто кричит «Наполеон!!» и убегает.
На новогодней сказке, это вообще самая благодать, когда издеваешься над партнерами *смеется* К примеру, от князя Гвидона царю Салтану поклоны присылают. Мы как-то с Лешей Терёхиным договаривались, - Давай вместо поклонов, ты будешь хлопать в ладоши, а я буду подарок выносить царю? - ну и все, на что горазды были, то какую-нибудь курицу реквизиторскую, то ещё что-нибудь вынесем. А те, само собой, не ожидают. Зритель-то думает, что все так и надо, так и должно быть, а оно на самом деле нет! На ходу созревает»
Вот так дружно и весело артисты нашего театра создают для своих зрителей особенную атмосферу. Сплоченным коллективом не перестают очаровывать нас своими талантами и искренними эмоциями. Ходите в театр, смотрите внимательнее, быть может в одной истории, вы увидите проблеск второй.