2 ноября 2018 года
В «АвтомагСервис» забайкальцы приезжают ремонтировать автомобили уже целыми поколениями. СТО существует с 1995 года. В народе его называют по-простому - «СТО у Скутина»
Сегодня мы поговорили с руководителем и преемником семейного дела Андреем Скутиным о его детище. Секретов у него нет. Наоборот, чем честнее, тем лучше. Согласитесь, для Читы явление редкое.
« - Наверное, дело в подходе. Точнее в его отсутствии. Единого подхода нет и не было. Что, мол, вот производитель рекомендует масло 5W30. Да, рекомендует - но, когда автомобиль в эксплуатации уже 100.000 км пробега - выработка, износ. Надо другое масло, надо присадки. Кто-то приходит, говорит - вот на этой машине девочка ездила потихоньку. Кто-то говорит - вот на этой машине парни гоняли. Все случаи частные. Названия запчастей опять же переводятся неправильно, и трактуется по-разному»
Дело началось в 1995 году, отец Андрея открыл шиномонтажную мастерскую, бокс для ремонта и небольшой магазин.
Главная ценность - специалисты. В обязательном порядке семинары, обучение. Технологии развиваются - надо соответствовать.
Гордость Андрея – это ассортимент. Сейчас дело выросло до целого комплекса - в магазине на витрине около 20.000 наименований автомобильных запчастей, расходных материалов и модных аксессуаров. Не секрет, что чем дальше от центра России, тем бензин худшего качества. Так что в среднем наличие 110 сортов масел тоже необходимость для оказания качественной услуги. Более того если чего-то нет в ассортименте магазина, то «АвтомагСервис» организует быстрый поиск. В силу договоренностей с дилерами нужная деталь будет на месте в течение примерно одного часа, как показывает практика ожидание максимум 3 часа.
« - Или приезжает человек, говорит - «Да мне тут нужна резинка» - начинаем разбираться, оказывается, что эта «резинка» очень важная деталь, какой-нибудь сайлентблок балки или рычага, так, что без собственной ремонтной базы и сервиса было как-то невозможно качественно обслуживать, можно продать деталь, но толку-то»
Поговорили и о сложностях. Их хватает:
Разбираться в хитросплетениях причинно-следственных связей поломок хлопотно, но интересно. Порой приходиться прояснять у клиентов тот или иной момент в ремонте. Иначе будет вот что:
Исправлять кустарный ремонт: « - Любой ремонт достаточно сложен, порой приходиться проводить целые расследования, когда клиент пытался что-то сам сделать, а потом ещё и не признается, что делал. Особенно в электрике – один проводок перекусил, другой перетерся, третий посоветовал сосед по гаражам поменять. И это, к сожалению, бывает часто, примерно через машину. Так что наличие ремонтного центра и специалистов — это обязательное условие»
Но это рабочие моменты. Удивляет простота философии в «АвтомагСервисе» - все для качества, а там люди сами поймут.
Доверительное отношение с поставщиками – влияет на цены, бонусы, акции. К примеру, на КСК единственное место где «Shell» проводит акцию «масло в подарок». Что было понятно – такое компания «Shell» делает далеко не в каждом магазине реализации своей продукции. Это надо заслужить. Если подобрать масло неправильно, не учитывая износ, стиль езды и прочее, то у водителя останется негативное отношение к продукции. Так что KYB, DENSO, Castrol, ENEOS, Shell, Mobil, TOTACHI, Motul и другие бренды доверили СТО Андрея Скутина свою репутацию.
Закупка запчастей только у официальных дистрибьюторов, хотя очень часто пытаются подойти «серые» поставщики с более дешевыми ценами, но позиция «АвтомагСервисе» здесь железобетонная – никаких подделок! Репутация не стоит погони за сиюминутной выгодой. Только прямые, официальные поставки. Никаких серых схем. Только гарантированное качество», отметил Андрей.
Что интересно – за все время существования «АвтомагСервис» всегда отказывался от предложений заключить эксклюзивный договор на поставки. А причина проста – такой договор сузит ассортимент до одного поставщика, чего допустить нельзя – у покупателя всегда должен быть выбор.
Система бонусов для постоянных клиентов: 1 бонус = 1 рубль.
Лучше предугадать, чем ремонтировать. «Вот приехали вы на замену масла – масло поменяют, но при этом специалист сервиса в обязательном порядке проверит авто по 10 пунктам»
- Ходовая часть
- Автошины (протектор)
- Фильтр воздушный, салонный
- Ремни навесного оборудования ДВС
- Жидкость АКПП
- Жидкость ГУР
- Охлаждающая жидкость
- Тормозная жидкость
- Светотехника
- ДВС (Герметичность)
Диагностика имеет рекомендательный характер – «Навязывать» услугу по ремонту в СТО запрещено. Сказали человеку, что есть проблема и когда примерно она даст о себе знать – дальше пусть решает сам. Это его автомобиль, его кошелек и его жизнь. На любой ремонт СТО дает гарантию.
«АвтомагСервис»
КСК, ул. Космонавтов, 14;
Тел: 8914 470 1308, 8(3022)25-22-69